Аккумуляторы. Причины выхода из строя

Основным фактором, влияющим на работоспособность аккумулятора, является электрохимический процесс зарядки и разрядки. Рабочие пластины в процессе накопления и отдачи заряда постоянно расширяются и сужаются. Ну а так как этот процесс протекает циклично тысячи раз, то это приводит к постепенной деформации материала. Поэтому активное использование автомобиля и, соответственно, его аккумулятора, например, если необходимы грузоперевозки в солидных объёмах и в течение длительного времени, приводит к выходу его из строя.

Но более частой причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является замыкание между отрицательно и положительно заряженными частицами. Дело в том, что специальная паста, которая наносится на поверхность пластин, с течением времени осыпается и накапливается на дне батареи. Это и является причиной короткого замыкания. Для решения этой проблемы возможно несколько путей. Первоначально для осыпающейся пасты были предусмотрены специальные отстойники, разделённые решёткой с пластиной батареи. С течением времени появились новые пути решения проблемы. Это использование конвертов-сепараторов, в задачу которых входит разделение отрицательно и положительно заряженных частиц.

Обычно они выполняются из пористых материалов, которые пропитываются электролитом. Таким образом, можно размещать рабочие пластины максимально близко друг к другу. Благодаря этому аккумуляторы стали более компактными. Образующийся в результате распада пасты шлам накапливается в сепараторных пакетах, которые закрыты с трёх сторон и внешне напоминают конверты.

Но и современные аккумуляторы требуют соответствующего ухода. Одним из важных моментов является степень заряда, который обеспечивает генератор. Он непосредственно зависит от оборотов двигателя. Нормальный заряд обеспечивается при трёх и более тысяч оборотов, в остальных случаях работают только малые токи. Поэтому если вам предстоит не перевозка негабаритных грузов на длительные расстояния, а частая езда по городу и простои в пробках, то заряда аккумулятора вам надолго не хватит. При подобных режимах использования необходимо подзаряжать аккумулятор не реже одного раза в 1 – 2 месяца.

Очень важным моментом является и соблюдение температурного режима. В особо жаркое лето рекомендуется снижать плотность электролита до 1,22 – 1,24 г/см3, чтобы избежать разрушения рабочих пластин.