Актуальность онлайн торговли автозапчастями

Ответ на вопрос о том, насколько возможно перемещение продажи автозапчастей в интернет, очевиден. Интернет-магазинам автозапчастей однозначно быть! Автозапчасти — абсолютно универсальный товар, не требующий примерки, оценки соответствия цвета на изображении в сети и в реальности. Для заказа достаточно лишь правильно определиться с уникальным номером требуемой запчасти.

Для того, чтобы помочь клиенту не ошибиться с выбором достаточно квалифицированного консультанта и детальной функциональной базы данных всех запчастей. Для доставки деталей используется своя или привлекаемая со стороны курьерская служба. Казалось бы, что может быть проще, чем организация он-лайн магазина автозапчастей.

Однако, несмотря на оптимистические выкладки, необходимо учесть и возможные трудности. Прежде всего — это договоренности с поставщиками. Единичные заказы вряд ли сподвигнут больших поставщиков на работу с он-лайн магазином, а если и удастся добиться сотрудничества, цены и условия вряд ли позволят маленькой компании выжить. Возможно более эффективной будет схема сотрудничества с мелкооптовыми базами и специализированными торговыми комплексами. Большинство магазинов вполне готовы отдавать свой товар со скидкой, если сотрудничество обещает быть постоянным. В свою очередь, выбирая таких партнеров, прежде всего необходимо понять схему получения от них товаров, а также обсудить вопросы обновления номенклатуры в интернет-магазине с учетом наличия запчастей у ваших поставщиков. Вопросам наличия и отсутствия позиций каталога следует уделить особое внимание. Люди, заказывающие запчасти в интернете вряд ли захотят ждать неделями, пока требуемая деталь появится в наличии.

Следующий момент, требующий тщательного изучения — это поиск клиентов. Все владельцы дорогих новых машин предпочитают обслуживаться в специализированных сервисных центрах, даже не вникая в перечень используемых при техосмотре или ремонте запчастей. Широкое распространение кредитных схем покупки автомобилей привело к покупке большого количества машин в рассрочку. Однако требования гарантии на такие автомобили и их агрегаты распространяются, в том числе, и на обслуживание машины только в сертифицированных центрах. Все крупные центры обслуживания в свою очередь имеют собственный склад запчастей и свои контакты с поставщиками. Водители с большим стажем, ремонтирующиеся самостоятельно или в соседнем гараже, не проводят много времени в интернет, предпочитая по старинке изучать ассортимент автомобильных рынков.

Оптимальным решением для небольшого интернет-магазина автозапчастей может стать сотрудничество с находящимися вблизи станциями техобслуживания. Если вами будут предложены экспресс-доставка требуемых запчастей и выгодные цены, вполне возможно, с вами согласятся работать все окрестные автосервисы. Предоставив им доступ к интернет-каталогу с постоянно обновляемым наличием товаров на складе, вы сможете наладить эффективную работу.

Серьезным риском в случае такого партнерства может стать выход ваших клиентов напрямую на тех самых поставщиков с мелкооптовой базы автозапчастей, с которыми работаете вы. Хотя в любом случае в ваших силах заинтересовать поставщика более крупными и более постоянными заказами за счет своей клиентской базы.