Джип-триал — для тех, кто не боится неровных дорог

Автогонки… Как много существует их разновидностей, типов и категорий! Однако наибольшее восхищение у зрителей всегда вызывало не занудное наматывание кругов по идеально ровному асфальту, а преодоление сложных, порой непроходимых трасс.

Подобные соревнования, да еще на скорость, на авто, которые максимально приближены по внешнему виду и техническим характеристикам к «реально» ездящим по обычным дорогам – вот что действительно задевает и волнует. И одна из разновидностей таких автогонок – джип-триал. Что они собой представляют?

Соревнования по джип-триал проходят в два этапа. В первый день участники состязаний показывают водительское мастерство на трассе, усыпанной естественными, а также искусственно созданными преградами. Здесь главное — не время, а умение слиться с авто в одно целое и выбрать именно ту траекторию, которая позволит с достоинством преодолеть все препятствия. Второй же день джип-триал – это гимн скорости, когда, помимо сложностей трассы, имеет значение и то время, за которое ты ее прошел. Следует сказать и о том, что здесь действует система штрафов за неаккуратное прохождение трассы, что еще более усложняет задачу по её преодолению для гонщиков.
Да, джип-триал — это действительно захватывающее зрелище! Неудивительно, что многие поклонники экстремального спорта решаются продать машину стандартной комплектации, чтобы вложить деньги в приобретение и прокачку авто для участия в джип-триал.

Каким же требованиям должно соответствовать транспортное средство, дабы быть способным принять участие в таких автогонках и претендовать если не на победу, то хотя бы на достойное выступление? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Ведь бывает так, что совершенно не подвергнутые тюнингу заводские авто побеждали своих «прокачанных» собратьев. И это только доказывает, что в джип-триал результат во многом зависит мастерства водителя. Правда, все же есть некоторые параметры, которые являются обязательными для джип-триал авто.

Так, вне всяких сомнений, транспортное средство для джип-триал должно быть исключительно мощным и маневренным, ведь иногда угол спуска/подъема на трассе превышает 50 градусов. Колёсная база и покрышки не должны быть слишком широкими. Обязателен каркас безопасности. Большим подспорьем станут разнообразные системы блокировки колес. Конечно, не стоит забывать об обеспечении максимальной безопасности для экипажа.