Принимая решение о покупке автомобиля, мы учитываем различные факторы. Учитываем его параметры, внешний вид, практичность и функции, которые он будет выполнять.
Один из самых простых способов увеличить этот параметр – приобрести и установить фаркоп, способный выполнять различные функции – не только буксировки. Советуем, на что обратить внимание при выборе первой сцепки.
Параметры автомобиля
Любители караванного отдыха или люди, использующие транспортные прицепы в профессиональных целях, перед покупкой автомобиля рассмотрят все особенности, которые определяют, подходит ли это транспортное средство для перевозки других транспортных средств.
Такой автомобиль отличается устойчивостью движения на более высоких скоростях, коротким тормозным путем, возможностью разгона с дополнительной нагрузкой и беспроблемным троганием с места в горку.
Ежегодно представляются результаты испытаний легковых автомобилей, наиболее приспособленных для вождения с различными типами прицепов. Они делятся по весу прицепа (до 750 кг, 1200 кг, 1500 кг и свыше 1500 кг), затем среди победителей всех номинаций выбирается автомобиль года. Воспользовавшись советом специалистов, помните, что для безопасного перемещения группы транспортных средств вес прицепа не должен превышать 85% собственного веса тягача. При поиске подходящего товара также следует обращать внимание на допуск к транспортному средству, который выдает производитель.
Например, городские автомобили и некоторые гибридные автомобили не допускаются для буксировки прицепов. Однако в этом типе автомобилей нет противопоказаний для установки специального тягово-сцепного устройства RMC, которое подходит только для крепления велосипедов. Шарики этого типа крюков имеют дополнительный элемент, препятствующий креплению дышла прицепа.
Параметры буксирного крюка
Новые пользователи тягово-сцепных устройств, приступая к поиску подходящего товара для покупки, обычно не знают, на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Многие ориентируются в основном на цену и бренд.
При анализе предложений многочисленных отечественных и зарубежных производителей необходимо проверять максимальное тяговое усилие и его максимальную вертикальную нагрузку.
Первый параметр указывает наибольшую массу прицепа, буксируемого автомобилем. Максимальная вертикальная грузоподъемность и тяговое усилие устанавливаются производителем автомобиля и зависят от его габаритов и конструктивных решений, использованных в автомобиле. Принимая во внимание как вышеизложенное, так и будущее использование фаркопа, можно выбрать правильный продукт с точки зрения цены и его функциональности. Важно, хотим ли мы купить крючок с возможностью быстрого сброса мяча, без использования дополнительных инструментов, или решаем на постоянное решение.
Модели тягово-сцепного устройства
Рынок фаркопов развивался на протяжении многих лет, чтобы удовлетворить потребности владельцев автомобилей. На сегодняшний день существует множество различных моделей этого предмета экипировки.
В зависимости от ваших предпочтений, параметров автомобиля и финансовых возможностей вы можете выбрать фаркоп (с двумя болтами), съемный фаркоп (вертикально или горизонтально) и фаркоп, спрятанный под бампером автомобиля.
Для небольших городских автомобилей и гибридных автомобилей производители выпустили специальные крюки для перевозки велосипедов — единственное подобное решение, доступное на рынке. Примером может служить крючок RMC от Brink.
Навинчивающаяся сцепка – лучшее решение для людей, часто использующих различные типы прицепов. Это также самое дешевое решение, доступное на рынке. К сожалению, этот тип фаркопа подходит не для каждой модели автомобиля. На некоторых автомобилях он может загораживать номерной знак или противотуманные фары, нарушая закон.
В такой ситуации производители рекомендуют модели со съемным фаркопом или спрятанным под бампером. Это более дорогие решения, но с многочисленными преимуществами. На рынке есть как горизонтально съемный крючок, так и вертикально съемный крючок. Самое главное различие между этими механизмами — наклон седла сцепного шара.
У вертикально съемных крюков эта часть крюка полностью находится под бампером. Когда шар сцепки отсоединен, не видно, что на автомобиле установлена буксировочная система.
Такое решение обеспечивает эстетичный внешний вид автомобиля. К сожалению, у него есть один недостаток, не каждый крюк с вертикальной системой пальцев подходит для перевозки велосипедной стойки. Чаще всего это касается небольших автомобилей. В случае с горизонтальным механизмом шаровое гнездо видно, что делает клипсование шара еще более удобным.
Кроме того, двухступенчатая система защелок и дополнительный замок предотвращают неконтролируемое отсоединение шара сцепного устройства при использовании буксировочного крюка. Людям, которые превыше всего ценят удобство использования фаркопа, стоит задуматься о покупке сцепки, спрятанной под бампером автомобиля. Это самое современное и дорогое решение, доступное на рынке. В этом типе крюка шар, когда прицеп не буксируется, не отрывается, а прячется под бампер автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку и вставить мяч на свое место в бампере.
Независимо от выбранной модели сцепки важно, чтобы на изделии была табличка с техническими данными, подтверждающая тип одобрения, полученного крюком. Табличка также содержит информацию о максимальном тяговом усилии и вертикальной нагрузке на шаровую опору.
Сборка и легализация буксирного крюка
После выбора модели тягово-сцепного устройства и его покупки пришло время его установки. Многие пользователи интернет-конференций часто спрашивают о возможности самостоятельной установки фаркопа и жгута проводов. В связи с комфортностью и безопасностью перемещения комплекта транспортных средств рекомендуется пользоваться услугами профессиональных точек, специализирующихся на монтажных крюках. Несмотря на то, что к каждому изделию прилагается инструкция по эксплуатации и полный комплект для сборки (жгут проводов необходимо приобретать отдельно), правильная установка сцепки с учетом современной электроники в автомобиле может оказаться непростой задачей.
Выбор жгута проводов также зависит от того, для чего будет использоваться фаркоп. В предложении производителей имеются универсальные и специализированные семи- и тринадцатиполюсные жгуты. Выбор между семи- или тринадцатиполюсным ремнем зависит от того, для чего будет использоваться сцепка. Тринадцатижильный электропровод необходим при буксировке каравана – он обеспечивает питание всех основных огней и фонарей заднего хода, электрооборудования и позволяет заряжать его аккумуляторную батарею.