Фреон для автокондиционера

Автокондиционер в условиях душных городских пробок – это не роскошь, а необходимый элемент обеспечения приемлемых условий пребывания в салоне. Поэтому все больше иномарок оснащается климатическими системами еще на производстве. С российским автопромом сложнее, но владельцы отечественных авто также стараются установить системы кондиционирования на свои машины.

Конечно, эксплуатация кондиционера требует постоянного внимания и контроля. В самый неподходящий момент может выйти из строя муфта автокондиционера, испаритель или ресивер. Многие владельцы связывают появление неисправностей в системе с внутренней и внешней коррозией, износом деталей, механическими повреждениями. Мало кто знает, что причиной поломки может стать неправильная заправка.

По трубкам и шлангам кондиционера, проходя через все ключевые узлы, постоянно циркулирует хладагент – фреон. Он преобразуется из газообразного состояния в жидкость и обратно, и такой цикл занимает у вещества не больше минуты. Очевидно, что характеристики хладагента имеют большое значение для длительного и бесперебойного функционирования кондиционера. При этом выделяют несколько видов хладагента. Так, в автомобилях старого образца используют R-12 (CFC). Если вашему авто уже около 20 лет, будьте уверены, что ваш кондиционер работает на R-12.

В более «молодых» моделях установлены системы кондиционирования другого плана. В них циркулирует хладагент R134a (HFC). Эти устройства более экономичны, занимают меньше места в моторном отсеке. Они отличаются оптимизированным потреблением бензина и уменьшенной потерей хладагента в процессе эксплуатации. Имейте в виду, что заправка кондиционера автомобиля младше 15 лет хладагентом первого типа чревата возникновением неисправностей. Несмотря на рекомендацию осуществлять заправку только в условиях специализированных техцентров, где должны работать опытные сотрудники, об этом факте полезно будет знать и самим водителям. В этом случае разговор с механиком пройдет на одном языке.

Еще одна новость. В ближайшее время западные производители запустят производство принципиально новых автокондиционеров. В них будет циркулировать хладагент R744, не оказывающий столь вредного влияния на окружающую среду. Правда, и обслуживание, и ремонт таких систем обойдутся владельцам несколько дороже. Все дело в том, что их устройство более сложное и чувствительное, так как в нем задействовано очень высокое давление.

Не пользуйтесь услугами придорожных заправщиков, применяющих фреон с неизвестными характеристиками из баллончиков. Также не рекомендовано заправлять кондиционер самим. Гораздо более эффективно пригнать с этой целью машину в специализированный техцентр. Здесь сотрудники не только доведут уровень хладагента до рекомендованного производителем, но и своевременно обнаружат неполадки в системе.