Краш-тесты

Не так давно было проведено ужесточение требований по безопасности ввозимых на отечественный рынок автомобилей, которое предполагает обязательное проведение краш-теста по правилам, указанным в ЕЭК ООН №94. Краш-тест должен проводиться на автомобиле, оборудованном специальными датчиками с использованием двух манекенов.

В результате теста автомобиль разгоняют до 56 км/ч, и происходит удар в переднюю часть авто с водительской стороны о препятствие, которое имитирует встречный автомобиль и также подвержено деформациям. В ходе удара замеряется большое количество параметров, а уже после теста проводятся замеры деформации кузова и салона. Затем результаты заносятся в протокол и выносятся выводы о безопасности автомобиля в соответствии с допустимыми пределами по нагрузкам и деформациям.

Итак, обо всём по порядку. Сначала автомобиль стоит, прижавшись к препятствию из металла, о которое ему вскоре предстоит разбиться. Персонал производит последние проверки перед началом теста и проверяет все датчики, освещение и записывающую аппаратуру. После приготовлений автомобиль выкатывается на позицию, раскручивается маховик лебёдки, и через мгновение автомобиль при помощи лебёдки начинает разгон в сторону препятствия. Автомобиль бьётся о металлическую конструкцию, отскакивает от неё и останавливается.

Дальше производится анализ того, что происходило с автомобилем и манекенами в момент удара и после его, в который включаются изучение складывания конструкции кузова и своевременность срабатывания подушек безопасности (если такие имеются). В момент удара нельзя проследить за всем происходящим, поэтому используется скоростная видеосъёмка и запись, которую специалистам и приходится расшифровывать. Особенно уделяется внимание манекенам. В протокол вносятся следующие параметры: сила травмирования головы, ускорение головы, растягивающее и сдвигающее усилия шеи, сила сжатия грудной клетки и бёдер, смещение коленных суставов, а также смещение центра вала рулевого колеса внутрь салона и по высоте.

Кроме этих параметров учитывается, не было ли запаздывания при раскрытии подушек безопасности, опасные деформации кузова и возможность выбраться из повреждённого автомобиля, не прибегая к посторонней помощи. В заключение необходимо отметить, что если автомобиль прошёл подобный тест это ещё не означает, что он пройдёт более требовательный в техническом отношении тест по нормам EuroNCAP.