Ограничения на свободный ввоз автомобилей и запчастей

По информации, поступившей из информационного агентства РБК, крупнейшие японские автомобильные концерны Nissan и Toyota, вслед за компанией BMW (Германия) выступили с инициативами, цель которых – ограничить автомобильный импорт в Россию.

В сентябре представители BMW предложили Российской Таможенной службе тормозить везение любого автотовара BMW (автомобиля или запчастей) на территорию России, если производящий ввоз не имеет полученного непосредственно от BMW разрешения на ввоз данной продукции. То есть если на ввозимом товаре имеется логотип BMW, а официально оформленного разрешения от компании на ввоз владелец товара не имеет, то данный товар просто конфискуется и отправляется на таможенный склад. Как объясняют таможенные органы, смысл данных мероприятий – борьба с ввозом контрафакта. Как известно, контрафактным товаром признается любой, который пытаются везти в страну, не имея разрешения от правообладателя.

Руководство региональных таможенных служб уже получило соответствующие распоряжения, касающиеся продукции по крайней мере BMW. Nissan и Toyota в начале октября выступили с аналогичными инициативами. Складывается ситуация, что россиянин, купивший за границей автомобиль, не может ввести его в Россию, если только он не заключил договор с производителем о ввозе купленной машины (или деталей).

На 27 октября вопрос с достоверностью претензий компании Nissan остается открытым, в то время как компанияToyota Motor Corporaton официально подтвердила, что собирается воспрепятствовать свободному осуществлению импорта на территорию России как минимум запчастей своего производства.

Поддержка Верховным Судом и таможенными органами этих нововведений неизбежно приведет к удорожанию запчастей, значительному увеличению сроков их получения, — в общем, условия рынка будет диктовать производитель-монополист.