В середине апреля в немецком городе Эссен прошла самая крупная и знаменитая ярмарка мира Techno-Classica 2010, посвященная старинным автомобилям. На ней было выставлено свыше 2500 представителей автостарины — автомобилей и мотоциклов.
В этом году выставка побила все мыслимые и немыслимые рекорды. В ней приняли участие свыше 1000 участников, которые разместились на площади в 114 тысяч квадратных метров. Отметим также, что на ярмарке выставлялись владельцы автосокровищ из 30 стран мира. Среди них были как обычные коллекционеры, так и специализированные фирмы и клубы любителей автостарины.
Энтузиасты, мастера-реставраторы, эксперты, спекулянты, покупатели и просто любители старинных машин приезжают каждый год в город Эссен, расположившийся на самом западе Германии, со всех концов планеты. Автопроизводители не упускают возможность пропиарить на ярмарке свои современные модели через напоминание о раритетных образцах, оставивших заметный след в истории автоиндустрии. Не забыты и производители, выпускающие запчасти, масштабные модели, инструмент, аксессуары и специализированную автолитературу. Для них выделено несколько залов выставочного комплекса.
Если проследить тенденции в мире автоклассики, то можно отметить постепенный рост интереса к олдтаймерам. Причина происходящих изменений в том, что старинные автомобили уверенно растут в цене. «У меня вообще такое впечатление, что, не взирая на кризис, поклонники автостарины живут на земле обетованной», — сказал, касаясь ситуации на рынке ретро автомобилей, глава фирмы Techno-Classica Леон Франссен.
Как следует из исследований, которые проводятся экспертами, каждый год владельцы старинных авто могут рассчитывать на 5-ти процентное увеличение стоимости своего мобильного антиквариата. Обслуживание, реставрация и продажа ретро-машин в Германии из хобби для любителей превращается в значительный сектор экономики с годовым оборотом в 5,5 миллиардов евро.
Цены на авто, представленные на ярмарке Эссена, назначались самые разные. Некоторые продавцы предлагали машины по цене 3 тысячи евро, но были и варианты по 6,5 миллиона евро. Именно столько запросили за Ferrari California 205 Spider, выпущенную в 1960 году в количестве 53 экземпляров.
Однако «пробил» потолок цен на «Голдтаймеры», как старинные машины с недавних пор называют в Германии (от слов gold – «золото» и time – «время»), другой Ferrari. В мае 2009-го Ferrari 250 Testarossa 1957 года была продана за казавшуюся чудовищной цену в 12,4 миллиона евро. С тех пор многие считают, что предела цен на авто-антиквариат вообще не существует.