Заграничный транспортный налог

По решению правительства с 2010 года управлению регионов будет дано самостоятельно устанавливать ставку транспортного налога. Эта новость неприятно удивила российских автомобилистов, однако стоит сравнить, а как же выглядит наш транспортный налог по сравнению с зарубежными аналогами.

На сегодняшний день ставка российского налога зависит исключительно от мощности двигателя. За каждую «лошадку» приходится платить дополнительно, причем эти суммы уходят в бюджет безо всякого целевого предназначения. Подобная процедура во всем мире считается устаревшей и цивилизованные страны давно изменили подход к сбору и перераспределению средств. Европейские страны вводят льготы налогообложения для владельцев экологических авто, и наоборот – взимают дополнительную плату с водителей опасных для окружающей среды машин.

Признанными новаторами в области транспортного налога стали немцы. Введенный с лета 2009 года общий для Германии принцип налогообложения подразумевает просчет суммы основанный на объеме двигателя и объеме выброса вредного СО2. Хотя до этого были попытки ввести налог исходя из габаритов и массы автомобиля. При новом налогообложении каждый кубик бензинового двигателя стоит не так уж и много – 2 евро. Только дизельные объемы обходятся значительно дороже – 9 евро. А вот выброс СО2 уже значительно дороже – за каждый грамм придется заплатить 2 евро. Впрочем для экологических авто существует льготная норма – при выбросе менее 120 грамм на км пути водитель освобождается от уплаты этого налога. Причем в планах правительства Германии с каждым годом норму «бесплатного выхлопа» снижать, достигнув к 2014 году – 95 граммов за километр пути. Эта система должна стимулировать производство и покупку экологичных авто и машин-гибридов.

Похожая система работает на дорогах Франции. Регистрируя новый автомобиль, владелец платит бюджетную пошлину, рассчитанную по мощности двигателя, а не по объему как у немецких соседей. Оплата выброса СО2 начинается с показателя 200 грамм на км и эти средства идут на финансирование экологических проектов.

На территории США подход к транспортному налогообложения совершенно иной, хотя реализован по очень простой схеме. В ставку транспортного налога включается стоимость топлива. В итоге, чем больше ежедневный расход, тем больше отчислений в бюджет делается. По этой схеме автовладелец, хранящий в своем гараже прожорливый Dodge Charger и изредка выезжающий его проветрить, платит на порядок меньше, чем водитель, активно использующий какой-нибудь небольшой автомобиль, типа Хонда Civic. Полученные казенной деньги идут на ремонт и строительство дорог.

Остается порадоваться, что наше правительство не решило перенимать опыт у таких стран как Израиль или Дания. В этих странах не только налоги намного больше, а и, например, в Дании при регистрации авто берется сумма равная 105 процентам его стоимости. А если автомобиль дорогостоящий (свыше 18 тыс. долларов США), то процентная ставка сбора поднимается до 180. Немалым акцизом облагается и бензин.

Японские автомобилисты тоже на разбалованы – зарегистрировать машину возможно только в случае предоставлении справки о закреплении за ней парковочного места, которое может стоить 1000 долларов в месяц и более. А техосмотр даже самой маленького представителя автопрома обойдется в 1300 долларов, причем ежегодно. Кроме этого владельцы авто в Стране восходящего Солнца оплачивают в казну три вида транспортного налога. Получается, если сравнить, то у нас не самые жесткие налоговые поборы. Однако существующий уровень жизни и зарплат делает их запредельными.